Главная СТАТЬИ Как правильно выбрать светодиодный экран
Как правильно выбрать светодиодный экран
Данная статья предназначена для ознакомления потенциального покупателя с основными критериями выбора светодиодного экрана. Данная статья носит лишь рекомендательный характер и не является 100% гарантией правильного выбора светодиодного экрана. Выбор конкретной модели экрана на 90% определяется его местом установки.

Итак, что же необходимо сделать перед покупкой светодиодного экрана:
Оценить предполагаемый размер  Вашего экрана;
Определиться с шагом между пикселями экрана (разрешающей способностью);
Оценить необходимую яркость и углы обзора экрана;
Определить минимальное и максимальное расстояние обзора светодиодного экрана; 
Выбрать систему управления экраном;
Выбрать производителя.

Процесс определения размеров и разрешающей способности светодиодного экрана крайне важен, т.к. от правильного выбора напрямую зависит эффективность продажи рекламного времени вне зависимости от места установки экрана.

В настоящее время светодиодный экрана с аспектным соотношением сторон 4:3 должен иметь разрешающую способность около 320x240 пикселей. Установка экрана с разрешающей способность менее 256x192 крайне не желательна.

Яркость светодиодного экрана измеряется в кд/м2 - чем больше значение, тем ярче экран. Для наружных светодиодных экранов данный параметр должен бать не менее 4 000. Следует отметить, что яркость измеряется под нормальным углом к экрану. Угол обзора обычно определяется по точке, где яркость экрана составляет 50% заявленной яркости. Если Вы будете идти вдоль экрана, то Вы будете видеть изменение яркости. Светодиодные экраны имеют проблему, которая является уникальной для этой технологии, называемой, «плечевое загораживание» (от английского "shouldering"), когда изменение цвета вызвано тем, что один светодиод блокирует (загораживает) другой светодиод на критических углах обзора. Углы обзора должны действительно включать изменения цвета, и если существенное цветовое изменение происходит прежде, чем яркость падает до 50%, то это и есть угол обзора. Добавление козырьков между пикселями или рядами светодиодов уменьшает засветку видеоэкрана другими источниками света, и увеличивает контрастность. Это также уменьшает вертикальный угол обзора, но обычно это не проблема для большинства применений светодиодных видеоэкранов. Например, для крышных установок экранов важен не широкий угол обзора, а направленность видеоэкрана на приоритетный поток зрительской аудитории, вот почему видео экраны с углами обзора 60 градусов, вместо 120 градусов, позволяют более эффективно использовать излучение светодиодов видео экрана и его яркость.
Если производители видео экрана используют большие токи для управления светодиодами, они могут указать яркость экрана свыше 7 000 кд/м2, хотя для светодиодных экранов с шагом между пикселями 25 мм и выше, физически невозможно получить яркость выше 5 000 нит. Но проблема высокой яркости экрана состоит еще и в том, что большие токи управления светодиодами приводят к более быстрой их деградации и однородность яркости и цветов экрана может быстро измениться. Обычно время «жизни» светодиодов фигурирует в диапазоне от 40 000 до 100 000 часов. Эти цифры яркости экрана являются действительными, если они определены при фактических токах управления светодиодами, которые будут использоваться в реальных условиях показа - и конечно при измерении яркости реального экрана.

При рассмотрении пикселей вблизи, светодиоды RGB (красный, зеленый, синий) проявляются как независимые точки. Расстояние от светодиодного экрана, где происходит смешение трех отдельных цветов в один цвет, известно как "расстояние смешивания цветов". Способность к лучшему смешиванию цветов позволяет изображениям казаться ясными и четкими вблизи и является жизненно важным фактором для внутренних видео экранов. Для наружных экранов с обычными дискретными светодиодами, расстояние смешивания цветов может быть вычислено по формуле: шаг между пикселями, умноженный на 500. Например для светодиодного экрана с шагом между пикселями 20  мм расстояние смешивания цветов равно: 20 мм х 500 = 10 м. Для внутренних экранов, с SMD светодиодами (3 светодиода в 1 корпусе), это число - 250, поскольку светодиоды расположены близко друг к другу. Поэтому для внутреннего светодиодного экрана с шагом между пикселями 10 мм это расстояние равно – 2,5 м. Это расстояние иногда ошибочно называют минимальным расстоянием наблюдения. Минимальное расстояние наблюдения: это значение может быть вычислено как: шаг между пикселями, умноженный на 750 - 1000. На этом расстоянии наблюдается сглаженное изображение. Более близкое рассмотрение приведет к эффекту «рассыпания» изображения на отдельные точки (пиксели). Например для видео экрана с шагом между пикселями 20 мм это расстояние равно – 20 мм x 1000 = 20 м. Максимальное расстояние наблюдения: Обычно это 20 - 30 высот экрана. Например для видео экрана высотой 3 метра: 30 x 3 м = 90 м.

Выбор производителя или поставщика видео экрана. Конечно это самый ключевой момент для выбора видео экрана и основное внимание мы советуем обратить на следующее:
Портфолио (количество и качество реализованных проектов);
Гарантия, сервис и техническая поддержка;
Техническая оснащенность компании.