Главная СТАТЬИ Cветодиодные экраны - важный элемент дизайна и гарантия эффективной рекламы
Cветодиодные экраны - важный элемент дизайна и гарантия эффективной рекламы
Продукты, созданные на основе светодиодных технологий, продолжают завоевывать украинский рынок, проникая во все его новые сферы. Благодаря светодиодной подсветке, прожекторам, кластерам, гибким лентам, линейкам, трубкам, светодиодным экранам появилась возможность создавать индивидуальные решения архитектурной подсветке фасадов и оформления интерьеров. Кроме того, продолжает активно расти спрос на светодиодные технологии в рекламной сфере.

Светодиодные экраны - задачи и назначение

Главной задачей светодиодных экранов является донесение публичной (имиджевой, социальной, справочной) и рекламной информации широкой аудитории. В Украине уже сегодня можно проследить тенденцию стремительного развития данной отрасли: отечественные и зарубежные компании, желающие привлечь внимание потребителей, все чаще прибегают к рекламе на светодиодных экранах, позволяющих отображать необходимую динамическую информацию «во всех красках» даже при прямой солнечной засветке.

Существуют конструкции светодиодных экранов, которые позволяют использовать их в качестве декоративной подсветки на криволинейных поверхностях, например, в кафе, на фасадах зданий, на концертных мероприятиях. При этом такой экран (светодиодная сетка) полностью выполняет свои функции как устройство отображения видеоинформации.

Полноцветные светодиодные экраны для отображения видеоинформации появились в Украине не более 10 лет назад (до этого применялись монохромные экраны, позволяющие отображать только алфавитно-цифровую и графическую информацию).

Большие светодиодные экраны, собираемые из светодиодных модулей по бесшовной технологии позволяют воспроизводить любую компьютерную графику и анимацию, транслировать видеоматериалы телевизионные программы, передавать любую текстовую информацию.

По типу применения и месторасположению светодиодные экраны можно разделить на несколько групп:

•  наружные (устанавливаемые на открытом воздухе);
•  внутренние (в помещениях).

 По способу установки:

•  стационарные (фасад здания, крыша coop отдельно стоящая конструкция);
•  мобильные (концертные площадки, залы, стадионы, акции).

Среди основных сфер применения экранов назвать наружную рекламу, массовые и праздничные мероприятия, концерты, стадионы и залы, выставочные комплексы, вокзалы, аэропорты, метро, развлекательные центры, телевизионные студии, залы совещаний, диспетчерские центры и т.д.

До последнего времени в Украине наибольшим спросом пользовались большие наружные светодиодные экраны для отображения рекламной информации. Однако с появлением моделей экранов с большой плотностью упаковки светодиодов, позволяющих на сравнительно небольшой площади отображать информацию: высокой разрешающей способностью, украинские потребители все чаще стали обращаться с заказами на проектирование и установку внутренних экранов.

Преимущества светодиодных экранов

Среди основных преимуществ светодиодных экранов, выгодно отличающих их от других средств отображения визуальной информации, можно отметить:

•  Возможность создания бесшовных экранов большой площади (модульная конструкция позволяет создавать экраны практически любых размеров и форм). Возможность использования экранов в условиях     сильной освещенности (даже при попадании прямых солнечных лучей), в максимально освещенных помещениях, на концертных сценах с большим количеством осветительного оборудования.

•  Возможность использования при рабочей температуре от -30 до + 50 градусов Цельсия.

•  Широкий угол обзора порядка 160 градусов расширяет возможности применения экранов в качестве источников рекламной информации, декораций на сценах и в телевизионных студиях.

•  Большой срок эксплуатации, определяемый сроком эксплуатации светодиодов (ведущие производители светодиодов гарантируют их работу на протяжении 80 000-100 000 часов, что составляет более 9-11 лет в режиме круглосуточной работы).

•  Высокое качество полноцветного изображения (при использовании моделей от известных мировых производителей).

•  Вандалоустойчивость (светодиоды защищены от попадания различных предметов специальными защитными решетками).

Требования к установке экранов

При проектировании и установке наружного или внутреннего светодиодного экрана необходимо выполнить ряд технических требований, предъявляемых компанией-производителем к оборудованию экрана. В частности, предусмотреть подачу необходимой электрической мощности к месту установки, поскольку экран — довольно энергозатратное оборудование. При этом важно помнить, что энергопотребление экрана прямо пропорционально количеству светодиодов: при одинаковых размерах двух экранов потребление будет выше в том, в котором используется пиксель с меньшим шагом и, соответственно, с большей концентрацией светодиодов на одну и ту же площадь.

При установке наружного светодиодного экрана также необходимо знать, что разрешающая способность такого оборудования (число цветных точек по горизонтали и вертикали), как правило, ниже, чем у хороших плазменных или ЖКИ-экранов, поэтому необходимо обращать внимание на расстояние, с которого экран будет обозреваться.

Еще одно важное ограничение месторасположения наружного светодиодного экрана определяется несущей способностью здания, на котором предполагается установка оборудования. Необходимо помнить, что при установке экрана большой площади на фасаде или на крыше здания могут возникнуть проблемы с несущей способностью последнего: многие здания в Украине строились давно и не были рассчитаны на такую нагрузку, как светодиодные экраны. Поэтому заранее необходимо провести экспертизу и получить заключение соответствующих инстанций о возможности установки данного оборудования.

Ограничения по проектированию и установке внутренних светодиодных экранов практически отсутствуют, поскольку их конструкции намного проще и легче конструкций наружных экранов, и к ним не предъявляются дополнительные требования по стойкости к ветровым нагрузкам и т.д. Установка внутренних экранов возможна и в уже существующих помещениях, зачастую они встраиваются в архитектуру здания.

Как видно, перечень технических вопросов, которые необходимо решать на этапе проектирования и установки экрана, достаточно велик. При выборе компании, которая сможет установить светодиодный экран, в первую очередь, необходимо обратить внимание на опыт подобных инсталляций у данной фирмы.

К сожалению, установка светодиодных экранов в Украине редко предусматривается на стадии проектирования зданий и сооружений. Одним из наиболее удачных примеров их применения являются светодиодные экраны в ТРЦ «Арена-Сити» в Киеве.

Цена вопроса

Стоимость светодиодных экранов зависит от многих факторов: размера экрана, стоимости светодиодов (качественные светодиоды стоят достаточно дорого, но на них лучше не экономить), их количества на единицу площади (чем меньше шаг между светодиодами, тем дороже экран).

Цена на такие экраны (без стоимости опорной конструкции, работ по установке и монтажу) в Украине колеблется от $7000 (изделия китайских производителей) до $50 000 (европейские и японские брэнды) за квадратный метр.

По качеству, экраны, изготовленные мировыми лидерами в этой области, конечно же отличаются от продукции малоизвестных производителей. И это качество можно оценить собственными глазами: качественный экран обеспечивает однородность яркости и цвета по всей площади, а также стабильность данных параметров в течение всего срока его эксплуатации.

Каждый экран является оригинальным изделием, и под него разрабатывается соответствующая несущая конструкция. Цена на несущую конструкцию для экрана зависит от места и способа установки (фасад здания, крыша, отдельно стоящая на «ноге»), уникальности конструкторского решения, используемых материалов.

Проект установки светодиодного экрана обязательно должен проходить этап согласования и утверждения в соответствующих контролирующих и разрешительных органах.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что при принятии решения об установке светодиодного экрана необходимо учитывать вышеизложенную информацию, а также обратить внимание на следующее:

Светодиодный экран — это высокотехнологичное дорогостоящее изделие, требующее обслуживания квалифицированным персоналом.

Оборудование должно иметь сертификаты качества производителя и, что особо важно, — сертификаты соответствия стандартам Украины.

Наличие в Украине специализированного сервисного центра компании-поставщика оборудования.

Наличие у поставщика опыта реализации проектов по установке оборудования (выполнение полного комплекса работ — от разработки проектной документации до сдачи проекта заказчику «под ключ»).

Выполнение данных рекомендаций позволит заказчику избежать множества ненужных проблем и сосредоточить внимание на развитии своего бизнеса.